Занятие 1:
Введение в пленочную фотографию
Теория:
— История пленочной фотографии: от первых камер до современности.
—Преимущества пленочной фотографии перед цифровой: эстетика, уникальность процесса, работа со светом и текстурой.
— Основные отличия пленки от цифры: динамический диапазон, зерно, работа с экспозицией.
— Почему пленка актуальна сегодня? Эмоции, которых не дает цифровая фотография.
Практика:
— Работа с камерой на пленке: введение в основные настройки, объяснение экспозиции на пленке.
Занятие 2:
Выбор камер и съемка на пленку
Теория:
— Разновидности пленочных камер: зеркальные, дальномерные, автоматические и механические.
— Какую камеру выбрать для себя: обзор популярных моделей и их характеристик. — Покупка камер: новые и б/у модели, на что обратить внимание.
— Функции и особенности использования камер для разных типов съемки.
Практика:
— Съемка на пленку с разными камерами (по возможности участники могут принести свои камеры).
— Отработка базовых навыков съемки: выбор экспозиции, фокусировка, работа с выдержкой и диафрагмой.
Занятие 3:
Пленки и форматы. 35 мм vs. средний формат
Теория:
— Разновидности пленок: черно-белые, цветные, с разными чувствительностями (ISO).
— Основные бренды на рынке: Kodak, Ilford, Fujifilm и др. — Сравнение форматов: 35 мм против среднего формата. Почему средний формат дает более качественное изображение.
— Как выбрать пленку в зависимости от цели съемки и условий освещения.
Практика:
— Подготовка к съемке: выбор пленки для будущего съемочного задания.
— Работа с пленкой среднего формата (демонстрация возможностей). Участники могут попробовать разную пленку.
Занятие 4:
Проявка пленки и окончательная обработка
Теория:
— Зачем нужно проявлять пленку самостоятельно: контроль за качеством, креативные возможности.
— Обзор разных лабораторий, где можно проявлять пленку.
— Материалы и оборудование для самостоятельной проявки пленки дома.
— Основные шаги и нюансы проявки черно-белой пленки.
Практика:
— Практическое занятие по проявке пленки: участники проявляют пленку под руководством преподавателя.
— Оценка качества проявки и советы по улучшению результата.